Приветствую Вас, Гость

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в учебном заведении.

В целях реализации прав граждан Республики Молдова на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей и способностей  рекомендуем обратить внимание на следующие нормативные акты:

  • Постановление правительства № 523 от 11.07.2011 « Об утверждении Программы развития инклюзивного образования в РМ на 2011 – 2020 годы»
  • Программа развития инклюзивного образования в Республике Молдова на 2011-2020 годы.
  • Приказ № 245 от 24.04.2012 «Относительно финального  оценивания и сертификации учащихся с особыми образовательными потребностями,включенных в обязательное общее образование» и положение.
  • Постановление Правительства № 351 от 29.05.2012 « Об утверждении положения о перенаправлении финансовых ресурсов в рамках реформирования учреждений интернатского типа»
  • Приказ № 952 от 6 декабря 2011 «Об утверждении типовой структуры и реализации Индивидуального учебного плана»
  • Приказ № 139 от 15 марта 2012 «О применении методологического гида по адаптации куррикулума и оценке школьного прогресса в контексте инклюзивного образования»

Для успешной реализации инклюзивного образования в учебном заведении необходимо  создать следующее:

  1. Приказ о создании ВМПК ( сентябрь)
  2. Протокола заседания ВМПК.
  3. Включить в план работы УЗ мероприятия по реализации инклюзивной практики (  в плане работы директора, заместителя по УВР, заместителя по ВР и др.)
  4. План  работы ВМПК и включение его в годовой план учебного заведения ( сентябрь)
  5. Протокола первичного обследования учащихся с ООП ( сентябрь)
  6. Составление и дополнение списков учащихся с ООП( электронный вариант отправить в Службу) и заполнение журнала учета учащихся с ООП
  7. Обследование учащихся с ООП
  • Ходатайство в Службу психолого- педагогической помощи для обязательного обследования всех учащихся с ООП  ( 2 - 3 –я неделя сентября) с приложением Протокола о первичном обследовании ВМПК.
  1. Разработка ИУП ( сентябрь)
  •  На заседании ВМПК  создать группу по составлению ИУП, утвердить состав группы  на педсовете  и издать приказ « о создании группы по разработке ИУП » ( на каждую группу отдельный приказ)
  •  Представление разработанных планов на педагогическом совете для их утверждения.
  1. В  плане работы методических кафедр ( где есть учащиеся с ИУП) включить вопрос о реализации инклюзивной практики ( н-р: «Выработка и реализация адаптированного куррикулума»,  или « Оценивание прогресса ребенка с ООП»)
  2. Включить  в план работы  педагогического совета  УЗ  вопросы по развитию инклюзивного образования  
  •  об утверждении  состава группы по созданию ИУП
  •  об утверждении ИУП
  • в марте – апреле о проведении национального тестирования в 4 классе, для сдачи экзаменов за курс гимназического образования для учащихся с ООП ( если есть такие учащиеся)
  • о допуске к сдаче экзамена за курс гимназического образования учащихся с ООП;
  • о переводе детей с ООП-издание приказа.
  1.   Детей  с ООП вносить  в общий список класса в  алфавитном порядке.
  2.  В поурочном планировании отражать работу с учащимися с ООП (  в отдельной колонке по образцу)

В каждом учебном заведении должны быть использованы следующие материалы:

-рекомендации по планированию деятельности Ресурсного центра;

-расписание выполнения образовательной поддержки в Ресурсном центре;

-журнал учета учащихся,которым была оказана помощь ВДК в РЦ;

-список документации ВДК(папка с документацией,журналы учета.личные дела);

-карточка наблюдения учащегося,которому была оказана помощь(заполняется ежемесячно);

-личное дело на учащегося с ООП в РЦ.

 

Телефон для справок:

0294  24131  - Служба психолого-педагогической помощи