Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в учебном заведении.
В целях реализации прав граждан Республики Молдова на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей и способностей рекомендуем обратить внимание на следующие нормативные акты:
- Постановление правительства № 523 от 11.07.2011 « Об утверждении Программы развития инклюзивного образования в РМ на 2011 – 2020 годы»
- Программа развития инклюзивного образования в Республике Молдова на 2011-2020 годы.
- Приказ № 245 от 24.04.2012 «Относительно финального оценивания и сертификации учащихся с особыми образовательными потребностями,включенных в обязательное общее образование» и положение.
- Постановление Правительства № 351 от 29.05.2012 « Об утверждении положения о перенаправлении финансовых ресурсов в рамках реформирования учреждений интернатского типа»
- Приказ № 952 от 6 декабря 2011 «Об утверждении типовой структуры и реализации Индивидуального учебного плана»
- Приказ № 139 от 15 марта 2012 «О применении методологического гида по адаптации куррикулума и оценке школьного прогресса в контексте инклюзивного образования»
Для успешной реализации инклюзивного образования в учебном заведении необходимо создать следующее:
- Приказ о создании ВМПК ( сентябрь)
- Протокола заседания ВМПК.
- Включить в план работы УЗ мероприятия по реализации инклюзивной практики ( в плане работы директора, заместителя по УВР, заместителя по ВР и др.)
- План работы ВМПК и включение его в годовой план учебного заведения ( сентябрь)
- Протокола первичного обследования учащихся с ООП ( сентябрь)
- Составление и дополнение списков учащихся с ООП( электронный вариант отправить в Службу) и заполнение журнала учета учащихся с ООП
- Обследование учащихся с ООП
- Ходатайство в Службу психолого- педагогической помощи для обязательного обследования всех учащихся с ООП ( 2 - 3 –я неделя сентября) с приложением Протокола о первичном обследовании ВМПК.
- Разработка ИУП ( сентябрь)
- На заседании ВМПК создать группу по составлению ИУП, утвердить состав группы на педсовете и издать приказ « о создании группы по разработке ИУП » ( на каждую группу отдельный приказ)
- Представление разработанных планов на педагогическом совете для их утверждения.
- В плане работы методических кафедр ( где есть учащиеся с ИУП) включить вопрос о реализации инклюзивной практики ( н-р: «Выработка и реализация адаптированного куррикулума», или « Оценивание прогресса ребенка с ООП»)
- Включить в план работы педагогического совета УЗ вопросы по развитию инклюзивного образования
- об утверждении состава группы по созданию ИУП
- об утверждении ИУП
- в марте – апреле о проведении национального тестирования в 4 классе, для сдачи экзаменов за курс гимназического образования для учащихся с ООП ( если есть такие учащиеся)
- о допуске к сдаче экзамена за курс гимназического образования учащихся с ООП;
- о переводе детей с ООП-издание приказа.
- Детей с ООП вносить в общий список класса в алфавитном порядке.
- В поурочном планировании отражать работу с учащимися с ООП ( в отдельной колонке по образцу)
В каждом учебном заведении должны быть использованы следующие материалы:
-рекомендации по планированию деятельности Ресурсного центра;
-расписание выполнения образовательной поддержки в Ресурсном центре;
-журнал учета учащихся,которым была оказана помощь ВДК в РЦ;
-список документации ВДК(папка с документацией,журналы учета.личные дела);
-карточка наблюдения учащегося,которому была оказана помощь(заполняется ежемесячно);
-личное дело на учащегося с ООП в РЦ.
Телефон для справок:
0294 24131 - Служба психолого-педагогической помощи